Каталог  

Техника контейнирования эмоций: как справиться с сильными детскими эмоциями за 5 шагов

Техника контейнирования эмоций: как справиться с сильными детскими эмоциями за 5 шагов 11.02.2023

Детские эмоции нельзя пускать на самотек. Сильные отрицательные чувства негативно сказываются на детской психике. Родители должны научить детей принимать и отпускать свои чувства. Справиться с эмоциями поможет психотехника «контейнирование».

5 шагов

Детский страх, обида и злость часто перерастают в такие же эмоции у родителей: страх за ребенка, злость на ситуацию, расстройство и обида за негативное поведение. Это не решает проблемы.

В случае сильных переживаний нужно взять на себя детские эмоции, перевести их в позитивные и только тогда вернуть ребенку. Сейчас подробнее разберемся как это сделать.

1 шаг - спокойствие

Невозможно помочь ребенку, если вы находитесь в агрессивном, деструктивном состоянии. Прежде всего - успокойтесь, сделайте глубокий вдох и выдох, плач и истерики ребенка это необходимый этап в формировании правильного поведения и умении реагировать на свои чувства, проживать их экологично. Дайте ребенку возможность выпустить пыл.

2 шаг - “подключение”

Когда вы почувствуете контроль над собой, над своими эмоциями, можно приступить к подключению к детским эмоциям. Вы должны стать одним целым с малышом. На этом этапе нельзя успокаивать и воспитывать, просто побудьте с ребенком в его состоянии. Лучше вообще ничего не говорить, а действовать: взять на руки, прижать к себе, погладить по голове, сжать его руку. Главное, почувствовать содрогание детского тела, чтобы ребенок ощутил ваше тепло. Вы подключились к состоянию и эмоциям своего ребенка, на этом этапе ему уже может стать легче.

3 шаг - прояснение ситуации

После выплеска эмоций ребенок уже станет спокойнее, негативные сильные чувства и эмоции потихоньку будут сменяться на грусть, обиду, печаль. На этом этапе важно поговорить с крохой, возможно он сам будет инициатором разговора. Задайте ему такие вопросы: Почему тебе плохо? Кто тебя обидел? Ты расстроился из-за чего-то? Поделись со мной, я всегда рядом и постараюсь тебе помочь.

4 шаг - принятие ситуации

Когда ситуация прояснится, нужно сказать, как вы понимаете ребенка, разделяете его чувства. Малышу уже стало легче, а теперь еще значимый взрослый говорит о сочувствии, для маленького человека это самое важное - любовь и поддержка мамы или папы. Можно сказать, что вы бы тоже расстроились (обиделись, расплакались) в этой ситуации, скажите о том, что испытывать негативные эмоции это нормально. Очень важно озвучить причину эмоции. У ребенка должна сформироваться причинно-следственная связь события и эмоции. Например, ты почувствовал обиду и злость, потому что твой друг не захотел играть с тобой.

Этот этап может быть заключительным, так как контроль над эмоциями вернулся. Но лучше перейти к следующему этапу.

5 шаг - проектирование дальнейших действий

Первое, что надо сделать взрослому - предложить решение ситуации. Например - “Ты упал и сильно ударился, тебе больно, пойдем обработаем рану, а потом купим тебе мороженое”. Ваша задача - завершить эту ситуации и закрепить ее позитивными действиями.

Чуть позднее можно приступить к проектированию нового поведения. Вариантов планирования может быть много. Главное, решить несколько задач:

1. Обговорить варианты действий в похожих ситуациях.

2. Установить границы поведения.

3. Запланировать ближайшее будущее.

Воспитательный эффект больше, если вы установили границы дозволенного по факту, в этом еще одна ценность контейнирования эмоций.

Ваш ребенок научится справляться со своим эмоциями и доверять вам.

Техника универсальна и вполне может быть применима и в общении с близкими взрослыми, при условии правильно подобранных слов. Главное, быть искренним и всегда давать ребенку поддержку и свою любовь.




Вверх