Каталог  

Развивающие игры и занятия с ребенком до 1 года

Развивающие игры и занятия с ребенком до 1 года

Безусловно, все молодые родители знают, что с маленьким ребенком необходимо играть и, тем самым, развивать его базовые навыки, начиная с пеленок. В помощь мамам и папам создано множество разнообразных и ярких игрушек, направленных на развитие определенных способностей у детей в соответствие с периодами их активного формирования. До празднования своего первого дня рождения кроха с удовольствием изучает форму, цвет предметов, их звучание, какие они на ощупь, как перемещаются в пространстве, какой у них вкус и запах, из чего они состоят и т.д. Поэтому необходимо подобрать для ребенка те игрушки, которые бы обладали всеми перечисленными свойствами, но при этом были не слишком сложными, чтобы не перегружать мозг малыша лишней информацией.

Так, для новорожденных карапузов в возрасте до шести месяцев классикой считается мобиль для кроватки с подвешенными на нем различными игрушками. Спокойная музыка, движение красочных фигурок по кругу возбуждают интерес малыша, заставляя его увлеченно изучать их форму, цвет, размеры и протягивать ручки к наиболее понравившимся предметам. Все это способствует развитию у ребенка слуха, зрения, координации движений, укреплению мышц шеи, а также помогает крохе быстро и крепко уснуть.

Для веселой игры во время бодрствования великолепно подойдет яркий развивающий коврик. На дуги, расположенные над малышом, можно прикрепить погремушки и мягкие игрушки, которые, к тому же, могут быть оснащены пружинами, функцией вибрации, иметь шелестящие элементы или прорезыватели. С помощью такого коврика кроха не только задорно проведет время, но и сможет «отточить» навыки тактильного восприятия окружающих предметов.

 Существуют модели ковриков без дуг, где игрушки крепятся на сам коврик. Также некоторые производители развивающих ковриков дополняют комплект зеркальцем или звуковой панелью.

Привести кроху в неописуемый восторг помогут браслетики и носочки с пищащими и шуршащими вставками. Он с удовольствием будет хватать себя за ручки и за ножки, тем самым развивая координацию движений, моторику рук и получая новые тактильные ощущения.

Главное, чтобы в первые полгода жизни у ребенка было не очень много игрушек, чтобы не перегружать мозг излишней информацией, но все они должны  различаться по форме, цвету и текстуре, которые он с удовольствием будет исследовать. Желательно, чтобы игрушки издавали разнообразные звуки, потому как в этот период жизни у малыша активно развиваются слуховые навыки. Самые популярные игрушки для маленьких деток – погремушки, колокольчики, мягкие игрушки-подвески, резиновые зверушки для ванной и даже безопасные предметы домашнего обихода. Помните, что первые шесть месяцев жизни младенца – это больше эмоциональное общение с родителями и наблюдение за игрой взрослых, в процессе которого они обучаются играть сами.

Совсем другое дело период жизни крохи, начиная с шести месяцев до года! Эмоциональное общение отодвигается на второй план и на авансцену выходит активное исследование окружающей обстановки. Малыш уже может схватывать и удерживать в ручках интересующие его предметы, пробовать их на вкус, стучать, махать ими и вовсе бросать их на пол, испытывая при этом невообразимое чувство радости. В своих родителях он уже видит не просто людей, заботящихся о нем и ласкающих его, но партнеров по совместным играм. Второе полугодие – это не просто период жизни малыша, в который он получает огромное удовольствие от двигательной активности. В это время развиваются мышление, восприятие, познавательная деятельность и многие другие жизненно важные навыки, и, как следствие, усложняется характер манипуляций с различными предметами. Соответственно, развивающие игры с ребенком должны выстраиваться в двух направлениях – умственное и физическое развитие.

Итак, для формирования физических навыков малыша используются игрушки, наполненные горохом, вишневой косточкой или крупой, развивающие мелкую моторику пальцев, мячики, неваляшки, машинки, стимулирующие кроху их догонять, а также различные по форме и размеру предметы, которые «учат» младенца подстраивать под них ручку, развивая зрительное восприятие величины и формы.

Умственному развитию ребенка в этот период способствуют самые разные предметы, манипуляции с которыми приводят к какому-либо результату, потому как во втором полугодии у малыша ярко проявляется ориентированность на результат своей деятельности. Даже простая погремушка уже не воспринимается крохой просто как предмет, издающий звук. Чтобы извлечь этот звук, ее нужно потрясти. Иными словами, у ребенка активно формируется выстраивание простейших связей между действиями и их  результатами. Кроме этого, малыш уже начинает задумываться о свойствах предметов, благодаря которым достигается тот или иной результат. Поэтому очень важно обеспечить кроху разными по форме, размеру и степени твердости игрушками, которые дадут ему понимание того, для чего они могут быть приспособлены. Развивать логическое мышление в этот период помогут простые пирамидки, вкладыши, кубики, музыкальные инструменты и звуковые панели и т.д.

Итак, счастливым родителям малыша возрастом до 1 года следует помнить ряд важных моментов:

  1. В первый год жизни ребенка инициировать игровой процесс всегда должны родители, потому как маленькая крошка, недавно появившись на свет, еще не имеет представления о том, что же такое игра и как в нее привлечь маму и папу. Поэтому, малыша необходимо обучить этому важному навыку.
  2. Игры с ребенком должны соответствовать его возрасту. Для этого родителям необходимо подробно изучить особенности развития деток в каждый месяц жизни и в соответствии с полученными знаниями выстраивать игровой процесс, который помимо пользы принесет еще и массу положительных эмоций карапузу.
  3. Развивающие игры с малышом должны проводиться в соответствии с определенным режимом и не должны занимать слишком много времени, чтобы не перегрузить психику ребенка. К тому же, кроха должен быть выспавшимся, накормленным и сухим, иначе ни о каких играх не может быть и речи.


Вверх